Синдром хронической усталости – что делать?

По статистике, от синдрома хронической усталости полностью излечивается только 5% больных. Об этой болезни мало кто знает, но почему-то у каждого второго человека в наше время постоянного движения и вечного недосыпания, она (болезнь «синдром хронической усталости») звучит, как окончательный диагноз. Что из себя представляет этот синдром? Что делать, если он выставлен в качестве диагноза? Какое лечение выбрать?

О синдроме

Синдром хронической усталости в большинстве случаев вводит пациентов в заблуждение. Потому что синдром хронической усталости – это не о тех людях, которые очень много работают и сильно устают дома, на работе и т.д. Хотя, именно повышенная усталость, вялость, слабость являются первыми симптомами синдрома (СХУ)
Что такое синдром хронической усталости?
Синдром хронической усталости – это патологическое состояние, которое характеризуется полным изнеможением. При СХУ человеку сложно делать даже элементарные движения. Такая болезнь развивается у каждого по-разному. У одних пациентов возникают сильные головные боли, у других наблюдается задурманенное состояние, кто-то просто не переносит окружающих вокруг него людей, а также негативно реагирует на звуки, цвета, запахи.
Синдром хронической усталости может возникнуть у любого, никакой группы риска для этого заболевания не существует. СХУ диагностируется как у маленьких детей, так и у молодежи, у взрослых и лиц преклонного возраста.
По статистике, синдром хронической усталости возникает у жителей больших городов.
На Западе синдром хронической усталости выведен в отдельное заболевание, которое лечится в медицинских учреждениях. В России и странах постсоветского пространства о СХУ практически ничего не знают. Но, почему с каждым днем количество людей, которые выгорают на работе, мучаются, не могут встать утром с постели из-за физической слабости, становится все больше.
С каждым днем количеством людей с СХУ становится все больше. Выздороветь получается только 5% пациентов. Почему? Потому что эта болезнь на сегодняшний день практически не изучена, и как таковых лекарств от нее нет.
Лекарств для лечения синдрома хронической усталости на сегодняшний день нет.

Клиническая картина

Полина: «Я долгое время училась, затем работала за границей. В общем счете провела в работе около 10 лет. Недавно вернулась домой, где устроилась на очень нервную стрессовую работу. Нервы, стресс, депрессии привели к полному моральному и физическому истощению. Я вроде бы от обычной простуды слегла на месяц, не могла даже подняться с постели. Слабость была настолько сильная, что я не могла даже рукой пошевелить.
Вылечиться от простуды не могла длительное время. Ужасно болели глаза. Даже после продолжительного ночного сна просыпалась разбитой. Каждый день усталость проявлялась все больше.
Через неделю мне сложно было смотреть в рабочие документы, я не понимала, что там было написано. Я жаловалась на свое здоровье коллегам, а те говорили «попей витамины и все пройдет». На этом этапе я пошла к врачу».

Постановка диагноза

Из клинической картины. Врач-терапевт меня осмотрела и поставила диагноз «Вторичный иммунодефицит». Назначили мне комплекс витаминов, минералов, средств для повышения иммунитета.
Прошла месячный курс лечения, но по-прежнему ощущала себя очень подавленной и разбитой. Отчаявшись, пошла на прием к врачу-неврологу. Там мне сообщили, что я абсолютно здорова.
Все вокруг меня спрашивали, почему я такая уставшая? Потом я самостоятельно в частной лаборатории сдала анализы и обнаружили у меня вирус герпеса шестого типа. Оказывается, именно он (герпес) оказывает прямое влияние на ощущение усталости.
Герпес шестого типа есть у каждого человека – у кого-то он находится в активной форме, у кого-то в пассивной.
Но, несмотря на новое назначенное лечение герпеса, мне становилось все хуже. Я не могла спать ночами, постоянно просыпалась от ночных кошмаров. Утром у меня все плыло перед глазами, я ничего не могла делать. Ходить на работу уже не могла. К кому я только не ходила с определенными жалобами – к окулисту, к неврологу, к терапевту и к психотерапевту.
На самом деле, уже хотелось услышать любой диагноз из возможных – депрессия, шизофрения, заболевание нервной системы и не только.
Такое вечное состояние усталости не позволяло мне полноценно работать и жить. Начала ходить в спортзал, чтобы повысить физическую силу и выносливость. Но, все дело в том, что сил нет ни на что.
В современном обществе не принято говорить о каких-либо болезнях. Если вдруг с тобой что-то не так, то тебя обходят стороной.
Кстати, если вы введет симптомы своего состояния в интернете, то сразу же увидите диагноз: «синдром хронической усталости». Вся проблема в том, что это заболеванием считается патологией на Западе, у нас его фактически не существует.
Факты
При синдроме хронической усталости некоторые (кто не прибегает к лечению) проводят всю свою жизнь, прикованными к постели.

Лечение

Доказано, что синдром хронической усталости возникает из-за нарушений в работе головного мозга. В качестве лечения были выбраны тренинги (курсы) психологов, которые как бы заново запускали нейронные связи в головном мозгу. Фактически, лечение синдрома хронической усталости должно проходить на уровне постоянных бесед с врачом-психологом. Физические силы восстанавливаются посредством принудительных занятий спортом, иммунитет повышается за счет постоянно приема витаминов, правильного питания.

Профилактика

Профилактика синдрома хронической усталости заключается лишь в одном – в нормализации рабочего графика, в полноценном отдыхе, в счастливой личной жизни и в том, чтобы к этому стремиться. Если вы будете все время проводить на работе, то все это может привести к постоянной усталости, срывам, выгоранию на рабочем месте.